(812)910-83-31
Главная -> Статья про способы подвода тока к подвижному промышленному оборудованию

Статья про способы подвода тока к подвижному промышленному оборудованию

Данный материал предназначен для разбора способов подвода тока к различным видам подвижного промышленного оборудования. Далее будут рассмотрены наиболее востребованные в настоящее время системы токоподводов, а также из отличия.

Абсолютное большинство людей, задействованных на предприятиях, занимающихся разными видами производств или оказанием логистических услуг, хотят, чтобы имеющееся у них подъемное и грузовое оборудование полностью и с наименьшими затратами на обслуживание выполняло, возложенные на него функции. Ведь по причине некачественных грузоподъёмных механизмов работа предприятия может быть замедленна или же вообще остановлена - только представьте себе ситуацию, при которой перестаёт работать кран, осуществляющий перемещение тяжёлых узлов по сборочному цеху - в этой ситуации вероятен срыв сроков, финансовые потери, а также повышается риск производственного травматизма. Всё это приводит нас к выводу, что на грузоподъёмном и других подвижных видах промышленного оборудования экономить не стоит.

Для начала рассмотрим системы подвода тока, применяемые в настоящее время на предприятиях России, Украины, Казахстана и других стран СНГ. Можно выделить три основных типа: кабельные подвесы, кабельные барабаны и троллейные системы подвода тока. В случае использования кабельных подвесов или кабельных барабанов в роли проводника тока выступает жила гибкого кабеля. В случае использования троллейных систем проводником является металлическая (стальная, медная или алюминиевая) шина. Каждый тип систем токоподвода мы рассмотрим ниже.

Подвесные кабельные системы подвода тока

Может показаться, что самой экономичной из систем подачи тока является кабельная система. При этом, конечно, стоит обратить внимание на явных недостатки такого решения, описанные в этой статье. Бесспорно, стоимость наиболее простой кабельной системы, в которой кабель, скользит на кольцах по стальной струне, заметно меньше стоимости троллейной системы. Именно по этой причине такие системы подвода тока применяют в небольших мастерских и в цехах малых предприятий. Однако, к сожалению, со временем кабель из-за постоянного движения изнашивается. Приходится останавливать кран и менять изношенный кабель. Указанная схема "кабель на кольцах по струне" получила развитие в более совершенных кабельных системах. В них провода могут быть подвешены на специальных блоках или закреплены в кабельных тележках, перемещающихся на роликах по специальному профилю или двутавровой балке.

Перечислим недостатки этого вида токоподвода:

  • необходимость замены дорогого кабеля;
  • возможность запутывания, деформации или разрыва кабеля во время работы;
  • большая нагрузка "гирлянды" кабелей на крановую конструкцию на кранах большой грузоподъёмности;
  • свисание петель кабеля приводит к уменьшению рабочего хода крана и, в некоторых ситуациях, высоты подъёма крюка.

К данному списку можно и нужно добавить пункт, касающийся, сложности в обслуживании.

Кабельные барабаны

Кабельные барабаны могут быть оснащены как пружинным, так и моторным приводом. В таких системах кабель постоянно находится в "тонусе" - постоянном натяжении за счёт имеющегося электромотора. Кабельные барабаны могут не только удерживать натянутый кабель на весу, но и компактно и быстро наматывать его на специальную катушку, опускать вниз или вытягивать вверх. Кабельные барабаны имеют высокий уровень надёжности, сравнительно редко выходят из строя.

Несмотря на вышесказанное, и у этого вида токоподвода имеются недостатки: покупка у ненадёжных поставщиков кабельных барабанов сомнительного качества может привести к преждевременному выходу из строя тяговой пружины, а следовательно к остановке подключённого оборудования и дорогостоящему ремонту.

Троллейные шинопроводы и токоподводы

Традиционная троллейная система - это конструкция, состоящая из трёх или четырёх контактных шин, изготовленных из стального промышленного проката, профиль которого подобран исходя из нагрузки по току. Это могут быть уголки различного сечения, а при большой нагрузке - рельсы. Контактные шины крепятся на изоляторах. Чтобы предотвратить падение напряжения могут быть смонтированы дополнительные подводы питания. Токосъём осуществляется с помощью контакта-башмака из чугуна, передвигающегося по шине.

Очевидны положительные моменты использования подобных систем:

  • низкая цены стального проката, используемого в качестве проводника;
  • чугунный токосъёмник просто в изготовлении;
  • монтаж не требует высокой квалификации, хотя при этом очень трудоёмок;
  • мощность уже установленной крановой системы можно увеличить с помощью дополнительных подводов питания (если это позволяет сечение проводника).

Здесь очевидные плюсы заканчиваются, но в тоже время появляются довольно заметные минусы, из-за которых современные предприятия отказались от таких систем. Из-за того, что поверхность рельса загрязняется в лучшем случае пылью, а иногда и осадками, может происходить потеря контакта - работа оборудования останавливается. Очистка подобных систем требует отключения электропитания и труда рабочих. При этом во время такой чистки можно легко повредить изоляторы. Так как при скольжении чугунного токосъёмник по стали появляется большое количество искр - на некоторых производствах, особенно взрывоопасных - такие системы вообще нельзя использовать. Не стоит забывать, что даже небольшая кривизна рельса может привести к потере контакта. Всё это может привести к поломке дорогостоящего оборудования. И, конечно же, стальной проводник никак не изолирован, и значит такая система токоподвода может быть очень опасна.

Современные импортные виды контактных рельсов как правило избавлены от касающегося обычного рельса недостатков. Достигается это за счёт использования секционного принципа - такие системы по сути являются конструкторы, не требующие сварочных работ для сборки. Стальной рельс, выполненный из высококачественного проката надежно соединён с проводником. Токосъём осуществляется медно-графитовой подушкой подпружиненного токосъёмника. В результате получается токопроводящая пара, практически лишённая потерь энергии при токосъёме. Такие современные системы токоподвода используются всё чаще при модернизации предприятий, на которых задействованы современные краны.

Изолированные контактные рельсы

Альтернативой приведенным до этого системам токоподвода может служить еще одна разновидность современной система изолированных контактных рельсов - токоподводы в плаcтмассовых корпусах или U-шины. Они представляют собой проводник из нержавеющей стали, меди, либо алюминия, покрытого нержавеющей сталью. Сам проводник, в сечении напоминающий букву "U", изолирован жестким, но гибким пласмассовым корпусом, исключающим возможность какого-либо контакта между проводниками и окружающей средой. Такая система практически полностью безопасна. Токосъём осуществляется токосъёмником, скользящим по контактной шине в полости корпуса.

Какие системы подвода тока выбрать?

В настоящий момент, благодаря широкой доступности высококлассного оборудования, странно ограничивать своё производство старыми, опасными и неэффективными системами подвода тока. Компания Миллениум уже более 10 лет поставляет системы подвода тока, наши специалисты помогут вам выбрать и произвести монтаж систем подвода тока, подходящих именно вам. Мы поставляем только лучшие токоподводы и троллейные шинопроводы!

наши партнеры:
Прайс «Троллеи и токосъемники» смотреть
стать нашим дилером
Компания Миллениум расширяет дилерскую сеть в России. Если вы хотите узнать подробности и стать нашим дилером, свяжиетсь с нами.
рекомендуем посмотреть

Скачать

Продукция

Услуги

Статьи